В своих многочисленных интервью певица Марина АБРОСИМОВА, выступающая под сценическим именем МАКSИМ, крайне скупо говорит о том, как ей удалось пробиться из родной Казани к вершинам столичного музыкального олимпа. Обычно ее рассказы сводятся к тому, что, приехав в Москву, она первое время ночевала на вокзале и зарабатывала на жизнь пением в подземных переходах. А потом, точно в сказке, ее творчеством неожиданно заинтересовалась компания «Гала Рекордс» и выпустила альбом «Трудный возраст», сразу сделавший ее суперзвездой. Однако выяснилось, что на самом деле все было не так просто, и до «Гала Рекордс» к продвижению певицы приложили руку достаточно известные в шоу-бизнесе люди, о сотрудничестве с которыми МакSим по ряду причин теперь не хочет вспоминать.
В 15 лет душой и телом будущей звезды целиком завладел 25-летний казанский бас-гитарист Андрей Сорокин по кличке Шульц. МакSим признавалась подругам много позднее, что больше никого так сильно не любила и не писала таких песен, как в то счастливое время.
До встречи с МакSим Шульц гастролировал по селам республики, где исполнял татарские национальные мелодии, а когда ему это надоело, поехал в Москву. По слухам, он стал одним из участников клона «Ласкового мая», собиравшего деньги с доверчивых слушателей в самых глухих уголках необъятной России.
Позднее, когда шерстить таким образом стало невозможно, Шульц вернулся в Казань. На одной из местных студий и произошла знаменательная встреча будущих любовников. Андрей снял свои желтые очки, посмотрел на Марину, и та растаяла... Ради десятиклассницы Шульц даже бросил свою 23-летнюю жену Яну и однажды явился к родителям любимой просить ее руки. Но родители тянули с согласием...
Жили в то время молодые уже под одной крышей. Шульц приучал невесту к своей музыке, но та мечтала о собственной карьере. Андрей ругался, наконец Марина летом 2000 года, не попрощавшись, сбежала в Москву. В рюкзачке лежали кассеты с записями ее песен.
Покрутившись в Белокаменной и поняв, что просто так ее никто слушать не будет, Марина позвонила Шульцу. Тот приехал в Москву и буквально силой заставил девушку вернуться в Казань. Но ненадолго. Через месяц она опять сбежала в столицу от своего первого мужчины.
Тихоня
- С певицей МакSим мне приходилось сталкиваться еще лет пять назад, - поведал генеральный директор концертного агентства «Отпразднуй» Дмитрий Архангельский. - Ее тогда продвигала компания «Новое время», с которой мы тесно сотрудничали.
Она и сейчас существует. Занимается организацией корпоративных праздников. А на тот момент она позиционировала себя как продюсерская компания. Певицу МакSим нам всегда подгоняло «Новое время». Ей в то время было лет 18 - 19. Она уже тогда выступала под нынешним сценическим именем, но оно писалось и произносилось несколько иначе - Maxi-M (Макси-Эм). Пела она те же самые песни, что впоследствии принесли ей успех. Только записаны они были очень плохо. Сейчас ей хотя бы выровняли голосок. А тогда ее пение звучало примерно так, как я пою в туалете. Причем во время запора! Особого интереса у публики девушка не вызывала. И ее брали выступать исключительно в качестве «бесплатного приложения» к тому же Алексину и другим артистам «Нового времени». Вела она себя скромно и неприметно. Всегда держалась немножечко особнячком. Помню, на дне рождения клуба «Сова» все артисты пили в гримерке, и только она не принимала участия в общей пьянке. Пожалуй, лишь один раз МакSим совершила нестандартный поступок.
Кража
- В самом конце 2003 года в Перово открывался клуб «Дискус». Презентацию организовывало наше агентство, - продолжает Архангельский. - Мы пригласили выступить на ней «Город 312», «Алексина», «Джей-Пауэра» и МакSим.
Работали они по условно-бесплатной схеме. То есть какие-то деньги на них были заложены. Грубо говоря, по 100 - 200 долларов на группу. Но главный их интерес был не в деньгах, а в том, что презентация освещалась прессой и телевидением. Когда все разъехались, разразился скандал. Обнаружилось, что из гримерки пропала коробка с воздушными шариками, приготовленными на Новый год. Может быть, сумма ущерба была и смешная, но до праздника оставалось всего несколько дней и купить новые шарики было нереально. Хозяева клуба страшно расстроились и начали предъявлять претензии нам. К счастью, в гримерке стояла скрытая камера. Чтобы установить виновных, пришлось до 7 утра просматривать съемку. В итоге выяснилось, что шарики украли Андрей Алексин и концертный администратор «Нового времени» Алексей Беляев, а МакSим стояла на шухере, пока они пихали добычу себе в рюкзаки. На следующий день хозяева клуба стали звонить в «Новое время» и, угрожая предать эту историю огласке, требовали от них компенсации. Уж не знаю, чем все закончилось, но, судя по тому, что эта история нигде не появилась, они как-то договорились. Хотя обычный человек мог загреметь за решетку.
Шантаж
- Да, я помню этот инцидент с шарами, - не стал отрицать Андрей Онищенко, более известный широкой публике как Алексин. - Там была какая-то презентация. И в гримерке валялись эти шары, уже вытащенные из упаковки. Мы после выступления крепко выпили и взяли их, чтобы по дороге домой надувать и кидать из машины.
А на следующий день эти жмоты начали нам звонить и разводить нас, чтобы мы в качестве компенсации сыграли им бесплатный концерт. «Иначе мы отдадим в прессу эту съемку и выставим вас ворами», - пригрозили они. «Если отдадите, мы будем только рады, - ответил я. - Я скажу журналистам, что только этим и живу - ворую воздушные шары и их продаю». В итоге они от меня отстали.
Летом 2003 года МакSим ездила вместе со мной, «Горячими головами», «Джей-Пауэром» и «Карт-бланшем» в гастрольный тур «Дискотека «Горячее лето» по городам Сибири и Дальнего Востока. Она была единственной женщиной в нашей гастрольной бригаде. Только не подумай, что мы все ее трахали. Мы как-то больше предпочитали развлекаться с поклонницами, которые приходили на концерты.
«ГОРЯЧЕЕ ЛЕТО»: в гастрольном туре по Сибири и Дальнему Востоку среди музыкантов Марина была единственной девушкой
Что касается «Нового времени», эту компанию создал в 2003 году Вадим Цалькович. Меня туда привел Олег Белоусов, который раньше работал со мной в «АРСе». Из «АРСа» тогда многие туда перешли.
В том числе Вадим Ботнарюк, которого недавно убили. А у МакSим, по-моему, контракта с «Новым временем» тоже не было. Ею в большей степени занимался лично Ботнарюк. Она была на контракте у него.
Смерть
- Да, насколько я знаю, МакSим была детищем Вадима Ботнарюка, - подтвердил лидер группы «Комиссар» Алексей Щукин. - Мы были хорошо знакомы с Вадимом еще со времен его работы в «АРСе». И пришли оттуда в «Новое время» вслед за ним. Как я теперь понимаю, с нашей стороны это было не совсем правильное решение. Но мы на тот момент безоговорочно верили Ботнарюку. А он, будучи опытным человеком, сам совершил ошибку. Променял мощную компанию «АРС» на начинающую. Как в «Новое время» попала МакSим, я не знаю. Когда мы пришли туда, она там уже была. Цалькович всем обещал, что в «Новое время» будет вложена куча денег и все будет круто. Но обманул. В «Алексина» они еще успели вложить какие-то не очень большие деньги - сняли ему клип и даже проплатили его показ. А уже до нас у них руки не дошли. Мы, как всегда, долго рубились по условиям договора. А когда все-таки его заключили, почти сразу разорвали. Просто нам стало понятно, что компания хочет, ничего не вкладывая, получить от нас готовый альбом, да еще «пилить» деньги с наших концертов. Наверное, это был самый короткий контракт в истории шоу-бизнеса. Его продолжительность составляла всего полторы недели.
Недолго задержался в «Новом времени» и Вадим Ботнарюк. Он тоже понял, что его обманули, и занялся созданием Российской фонографической ассоциации (РФА), которая объединяла собственников фонограмм и защищала их интересы. К сожалению, 15 января 2008 года на него было совершено нападение. И 19 января от полученных травм он скончался в Боткинской больнице. Незадолго до этого я был у Вадима. Он рассказал мне, что 26 октября прошлого года на него уже нападали. И попросил меня прийти на очередное собрание РФА, чтобы его поддержать. Но до того дня, на который было назначено собрание, Вадим не дожил. Кто и за что его убил - мы вряд ли когда-то узнаем.
Похороны снимали энтэвэшники, но так ничего и не показали. Больше всего меня удивило, что на его похороны не пришла МакSим. Эта девочка была для Вадима одним из тех проектов, которыми он занимался совершенно фанатично. Во время нашей последней встречи я спросил Вадима, почему он больше нигде не фигурирует в связи с этим проектом. У него глаза сразу наполнились печалью. Видимо, МакSим не очень красиво поступила по отношению к нему - то ли кинула его, то ли еще что. Неудивительно, что она никогда не вспоминает в своих интервью о совместной работе с ним. Это не вписывается в придуманную для публики сказку про девочку из Казани, которая приехала и своим талантищем на «раз-два» покорила Москву.
Михаил ФИЛИМОНОВ, Экспресс-газета
http://www.newsmusic.ru/news_3_10859.htm